г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д.5
схема проезданапишите нам
icq: 190-826-335
skype: www.1gc.ru
812 449-85-74 звоните с 730 до 1800 (пн - пт)
обратный звонок — позвоним вам в удобное время

Электродвигатель ДК-812

dk_812.jpgТяговый двигатель постоянного тока ДК812 устанавливается на 14-тонные рудничные контактные электровозы типа К14, К14М, 14КР.

Структура условного обозначения ДК812 Х5:

  • ДК - двигатель коллекторный;
  • 812 - порядковый номер;
  • Х5 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения 5 (в шахтах с повышенной запыленностью и влажностью) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации электродвигателя ДК812

  • на высотах от минус 1500 до 2000 м над уровнем моря;
  • при температуре окружающего воздуха от ─40 до 40°С;
  • относительной влажности воздуха: до 98±2% при температуре 35±2°С;
  • в условиях невзрывоопасной окружающей среды, с запыленностью не более 300 мг/м3;
  • группа условий эксплуатации М27 по ГОСТ 17516.1-90.

Технические характеристики электродвигателя ДК812

Двигатель имеет два номинальных режима работы: S2 (часовой) и S1 (продолжительный).

Режим работы

S2

S1

Напряжение, В

250

Мощность, кВт

45

35

Частота вращения, мин-1:

   

в режиме

1300

1480

максимальная

4000

Момент вращения, Н·м

333

225

Ток якоря, А

210

162

КПД, %

86

87,5

Тип возбуждения

последовательное

Масса, кг, не более

460

  • Двигатель выдерживает пуски током 270 А при номинальном напряжении и перегрузку двойным часовым током в течение 1 мин.
  • Класс вибрации – 4,5 по ГОСТ 16921-83.
  • Уровень шума – соответствие классу 2 по ГОСТ 16372-84.
  • Степень защиты –IP54 по ГОСТ 14254-80 с учетом встраивания в электровоз.
  • Способ охлаждения –1С01 (самовентиляция) по ГОСТ 20459-87. При этом исключается прямое попадание воды в двигатель вместе с вентилируемым воздухом.
  • Гарантийный срок эксплуатации - 2 года со дня ввода, но не более 2,5 лет со дня поставки.
  • Способ монтажа – М9403 по ГОСТ 2479-87.

Устройство и принцип работы электродвигателя ДК812

Электродвигатель ДК812 подсоединяется к картеру редуктора, расположенного на оси электровоза, а другой стороной– крепится к раме электровоза.

Двигатель ДК812 имеет стальной корпус цилиндрической формы, закрытый с торцов подшипниковыми щитами и  крышками. Передний подшипниковый щит имеет возможность небольшого поворота для правильной установки щеткодержателей на нейтрали. Коробка выводов расположена в верхней части корпуса и имеет четыре уплотненных отверстия для подводящих проводов.

Сочленение двигателя с редуктором производится с помощью фланца, в нижней части которого имеются два радиальных канала, выравнивающие  давление воздуха у камеры заднего подшипника с атмосферным, тем самым предотвращая выдавливание смазки из камеры подшипника внутрь двигателя. Защита двигателя от масла редуктора обеспечивается  специальными уплотнениями.

В двигателе ДК812 применяются разрезные щетки марки ЭГ841, по две –на каждом щеткодержателе. Изоляция двигателей ДК812 соответствует уровню 1 по ГОСТ 24719-81 и рассчитана на напряжение 500 В. Катушки главных и добавочных полюсов – монолитного исполнения, с классом нагревостойкости изоляции –F. Изоляция якоря двигателя класса нагревостойкости –Н. Обмотка якоря волновая. В пазы обмотка крепится клиньями, на лобовых участках – стеклобандажами из стеклянной ленты ЛСБ-Н или ЛСБ-F.

Коллектор двигателя арочного типа, сборной конструкции, со стальным  основанием, с креплением кольцевой гайкой. Пластины коллектора выполнены из профильной меди, легированной кадмием, что обеспечивает их большую твердость и работу в расширенном диапазоне рабочих температур.

В двигателе использованы подшипники: со стороны коллектора - роликовый № 30-32310АЛ1; со стороны привода - шариковый № 80-413,ТУ 37.006.049-73.

Охлаждение двигателя обеспечивается вентилятором, встроенным со стороны привода. Вентилятор отлит из высокопрочного алюминиевого сплава и сажается на вал со шпонкой. Холодный воздух поступает в двигатель через отверстия в крышках коллекторных люков, а выбрасывается –через два верхних отверстия в станине. Входные отверстия закрыты фильтрами, а выходные – сетками.

Габаритные и установочные размеры электродвигателя ДК812

dk 812.jpg

Чтобы купить электродвигатель ДК 812, позвоните по одному из указанных на сайте телефонов или заполните форму обратной связи. Также Вы всегда можете получить грамотную консультацию у менеджеров компании, позвонив нам по контактному телефону: (812) 449-85-74

Также предлагаем вашему вниманию следующее рудничное электрооборудование: двигатели ДК-813, ДК-816; разъединитель РПК1-20 У5; блоки диодов ЕД-3 У5 и БД-3 У5; контроллеры КС-305 У5 и КРВ У5; выключатель ВРВ1-150 У5; блоки БСВ-2 У5, БСРВ-1 У5, БСР-30У5, БСР-31У5, БСР-32У5.