Электродвигатель – электромеханическое устройство, преобразующее электрическую энергию тока в механическую энергию вращения вала, с побочным выделением тепловой энергии.
Принцип работы электродвигателя основан на явлении электромагнитной индукции, возникающей при перемещении замкнутого контура (проводящей среды) в магнитном поле.
Магнитное поле в электродвигателе создается либо постоянными магнитами, либо обмотками возбуждения, которые обтекаются токами. В качестве проводящей среды обычно используется обмотка, состоящая из достаточно большого количества проводников, соединенных между собой особым способом.
Электродвигатель состоит из :
Все электродвигатели по роду питающего тока подразделяются на: двигатели переменного тока и двигатели постоянного тока. Последние, в свою очередь, подразделяются на: коллекторные и бесколлекторные двигатели.
Электродвигатели постоянного тока
Коллекторные двигатели постоянного тока могут быть следующего исполнения:
• с постоянными магнитами;
• с параллельным соединением обмоток возбуждения и якоря;
• с последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря;
• со смешанным соединением обмоток возбуждения и якоря;
Бесколлекторные двигатели постоянного тока выполнены в виде замкнутой системы с датчиком положения ротора, системы управления и силового полупроводникового преобразователя.
Двигатели постоянного тока применяют в случаях, когда необходимо обеспечить плавное изменение частоты вращения в широком диапазоне частот.
По способу возбуждения различают электродвигатели с магнитоэлектрическим и электромагнитным возбуждением. Последние, в свою очередь, подразделяются на двигатели с параллельным, последовательным, смешанным и независимым возбуждением.
Электродвигатели постоянного тока обратимы, то есть они могут работать и в качестве генераторов.
Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением обладают наиболее приемлемым набором главных характеристик:
• самоторможением двигателя при снятии сигнала управления;
• широким диапазоном регулирования частоты вращения;
• линейностью механических и регулировочных характеристик;
• устойчивостью работы во всем диапазоне частот вращения;
• малой мощностью управления;
• высоким быстродействием;
• малыми габаритами и массой.
Область применения двигателей постоянного тока существенно ограничивается их недостатками: малым сроком службы щеточного механизма и генерацией радиопомех скользящим контактом между щетками и коллектором.
Но с другой стороны, в подъемных и тяговых приводах (кранов, экскаваторов) они обладают лучшими пусковыми и регулировочными характеристиками по сравнению с двигателями переменного тока.
Экскаваторные электродвигатели серий ДЭ и ДЭВ предназначены для работы в продолжительном (S1) и повторно-кратковременном (S3) режимах. По способу возбуждения существуют модификации с независимым, параллельным и параллельным со стабилизирующей обмоткой, возбуждением.
Электродвигатели переменного тока
Двигатели переменного тока подразделяются на: синхронные и асинхронные. В синхронном электродвигателе ротор вращается синхронно с частотой изменения магнитного поля, в асинхронном – частота вращения ротора отличается от частоты изменения магнитного поля, и меняется в зависимости от нагрузки.
Двигатели переменного тока могут быть однофазными, двухфазными, трёхфазными и многофазными.
Синхронные электродвигатели переменного тока, как правило, применяются в приводе крупных промышленных установок, а также в качестве генераторов, так как могут работать и в генераторном режиме.
Асинхронные двигатели находят широкое применение в промышленности и на транспорте, где используются для приводов крановых установок, грузовых лебедок и других промышленных механизмов. Наибольшее распространение имеют трехфазные асинхронные электродвигатели, питаемые от трехпроводной промышленной сети. Маломощные асинхронные двигатели находят широкое применение в бытовой технике и часто выполняются однофазными для использования обычной двухпроводной сети.
Большинство асинхронных электродвигателей выпускается с короткозамкнутым ротором. Обмотка такого ротора представляет собой цилиндрическую клетку из алюминиевых или медных стержней, вставленных без изоляции в пазы сердечника ротора.
Семейство асинхронных двигателей, в основном, рассчитано на питание от сети с частотой 50 Гц и продолжительный режим работы, охватывает весь необходимый диапазон мощностей и частот вращения.
В структуре условного обозначения асинхронных электродвигателей указываются:
Синхронные электродвигатели переменного тока - двухобмоточные электрические машины с постоянной частотой вращения ротора, не зависящей от нагрузки.
Синхронные электродвигатели переменного тока, как правило, применяются в приводе крупных промышленных установок, а также в качестве генераторов, так как могут работать и в генераторном режиме.
Основные характеристики синхронных двигателей:
• механическая мощность на валу двигателя, кВт;
• коэффициент мощности;
• КПД;
• схема соединений фаз обмоток статора;
• линейное напряжение обмотки статора, В;
• частота вращения ротора, об/мин;
• частота тока статора, Гц;
• линейный ток статора, А;
• напряжение и ток обмотки возбуждения.
Помимо обычных двигателей общего назначения выпускаются электродвигатели специального взрывозащищенного исполнения, в отдельные категории выделены крановые и рольганговые (высокотемпературные) электродвигатели.
Взрывозащищенные электродвигатели применяются в приводах механизмов, работающих во взрывоопасных средах в химической, нефтеперерабатывающей, газовой промышленности и смежных секторах.
В металлургии находят применение высокотемпературные рольфганговые двигатели серий АР и АРМ, используемые для индивидуального привода роликов рольгангов. Рольфганговые электродвигатели АР и АРМ имеют множество конструктивных модификаций , каждая из которых обеспечивает безотказную работу в условиях частых пусков, реверсов, торможений с большими моментами инерции на валу.
Крановые электродвигатели используются в приводах подъема, перемещения, поворота кранов, а также в других механизмах, работающих в режимах, аналогичных режимам работы кранов.
Крановые электродвигатели предназначены для работы в следующих режимах:
В областях промышленности, где требуется изменение частоты вращения вала, применяют асинхронные двигатели серии 5АНК (с фазным ротором), а асинхронные электродвигатели серий АИР, АИРМ, А, АД, 5АН, 6А ( с короткозамкнутым ротором) находят применение в механизмах, не требующих изменения частоты вращения.
Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели серий АИМ, В, ВА, АВ (с короткозамкнутым ротором) эксплуатируются во взрывоопасных воспламеняемых средах.
Чтобы купить электродвигатель нужной модификации, позвоните по одному из указанных на сайте телефонов или заполните форму обратной связи. Также Вы всегда можете получить грамотную консультацию у менеджеров компании, позвонив нам по контактному телефону: (812) 449-85-74
Всегда в наличии двигатели: СД-800-6У2, МПЭ, МПВЭ, ДСЭ-1250-6-6У2, 4 АПК 2Б 315 А4Б, 4АВ 2К 280А 12/6, АВ 2-101-8, АИН 45/90-А12/6, АИНКЭМ 355 А-12, АИНКЭМ 355 А-10, АИРН 280 S 4/2, А2К 85/24-8/16, АВНЗ-110, 6АК 315 S-4, 4 АМН, 6 А, 5 А, 5 АН, 4 АН, МТКН, АИР, 5 АНК, ДЭ